При этом нередко процесс заключения договора социального найма растягивается от полугода до двух лет. Это связано с тем, что ДГИ крайне щепетильно относится к составу документов, подаваемых вместе с заявлением.
Первый этап: МФЦДля заключения договора социального найма Вам необходимо обратиться в любое из московских МФЦ со следующим пакетом документов:
-
заявление на заключение договора социального найма;
- паспорт заявителя (при обращении через представителя – копия всех страниц паспорта);
- доверенность, если заявитель действует через представителя;
- документы (копии документов) членов семьи заявителя – паспорта, свидетельства о рождении, усыновлении (удочерении) и т.д.;
- свидетельства о рождении, смерти, заключении и расторжении брака – любые документы, подтверждающие факт изменений состава семьи нанимателя;
- решение о признании члена семьи нанимателя недееспособным;
- согласие членов семьи заявителя на заключение договора соцнайма;
- документ, служащий основанием для заключения договора социального найма: ордер, распоряжение (решение) государственного органа о заключении договора социального найма;
- решение государственного органа о разделе лицевого счета;
- выписка из финансово-лицевого счета.
Срок оказания услуги составляет 30 дней.
В случае отсутствия какого-либо из указанных документов ДГИ выдает решения о приостановке услуги на 32 дня.
Как показывает практика, наиболее частой причиной отказа является отсутствие среди подаваемых документов обменного ордера или решения государственного ордера по соцнайму.
Дело в том, что указанные документы выдавались заявителям или их старшим родственникам еще в советское время. В свою очередь, за минувшие годы управление имуществом города Москвы было обязанностью разных органов государственной власти, поэтому подобных документов нет как у заявителя, так и у ДГИ.
При отсутствии данных документов заявитель получает отказ, который можно и нужно обжаловать в суде, однако мы рекомендуем Вам после подачи заявления направить запросы о предоставлении недостающего документа в следующие органы власти –
Центр управления городским имуществом,
Центральный государственный архив города Москвы,
ООО «Электронный архив»,
окружную префектуру.
Возможно, нужный Вам документ находится в одной из указанных организаций.
В противном случае обжаловать отказ ДГИ Вам придется в суде.
Второй этап – судИтак, получив отказ ДГИ, не стоит отчаиваться. Зачастую московские суды охотно встают на сторону граждан, желающих заключить с городом договор социального найма.
Однако для победы в судебном процессе мы рекомендуем обратиться в
Сити-Планнинг. Наши юристы обладают опытом оспаривания отказов ДГИ в заключении договоров социального найма.
Срок судебных прений, как правило, составляет от полугода до года
Получив судебное решение, Вы должны будете снова обратиться с заявлением в ДГИ на заключение договора социального найма. К пакету документов, указанному в прошлом пункте, необходимо добавить вступившее в силу решение суда
На этот раз Департамент не сможет Вам отказать.
Третий этап – приватизацияПриватизировать имущество, которым Вы пользуетесь по договору социального найма, можно, обратившись в Департамент городского имущества г. Москвы через
портал мэра Москвы. Если Вы действуете через представителя, то ему следует обратиться в любое из московских МФЦ.
При обращении в ДГИ через Интернет Вам следует ввести в соответствующие формы свои паспортные данные и паспортные данные членов Вашей семьи. Также к заявлению необходимо приложить электронные образы следующих документов:
- свидетельства о рождении несовершеннолетних детей;
- договор социального найма;
- ордер или выписка из решения (распоряжения) органа исполнительной власти.- если Ваша квартира расположена в доме жилищно-строительного кооператива под управлением ТСЖ, общежития, при отсутствии Единого жилищного документа – выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года до прибытия на данное место жительства, либо аналогичный документ ее заменяющий;
- в случае отбытия гражданином наказания после 21 июля 1991 года - справка об освобождении;
- в случае наличия или лишения (отсутствия) жилищных или имущественных прав на жилое помещение заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении - вступившее в законную силу решение суда (
в этом случае будет необходимо предъявление оригинала);
- единый жилищный документ.
При наличии перепланировки в квартире Вам понадобится также приложить электронные копии Распоряжения Государственной жилищной инспекции г. Москвы (далее – МЖИ) на перепланировку, Акт МЖИ о завершенном переустройстве и (или) перепланировке квартиры, а также поэтажного плана и экспликации квартиры.
Кроме того, при подаче заявления Вам придется указать сведения о документах, удостоверяющих личности членов Вашей семьи.
Если же Вы решите подать документы на приватизацию квартиры в соцнайме через МФЦ, то пакет документов для получения государственной услуги будет выглядеть следующим образом:
-
запрос на предоставление госуслуги;
- документы, удостоверяющие личности заявителя и (при необходимости), членов его семьи и иных лиц, зарегистрированных в приватизируемом помещении (предоставляются оригиналы для снятия копии);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя на представление интересов третьих лиц - доверенность, решение уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа (предоставляется оригинал для снятия копии);
- согласие уполномоченного органа в сфере опеки на предоставление приватизированной квартиры в собственность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- заверенная судом копия решения суда о признании гражданина недееспособным (в случае, если в квартире зарегистрированы такие граждане);
- договор социального найма;
- ордер или выписка из решения (распоряжения) органа исполнительной власти.
С полным перечнем документов Вы можете ознакомиться
здесь, перейдя по вкладке «Перечень прилагаемых документов» в разделе «Условия получения услуги в ОИВ».
Данная услуга предоставляется бесплатно. Срок предоставления услуги – 42 рабочих дня без учета приостановки от ДГИ на срок 32, 22 или 5 рабочих дней (в зависимости от причин приостановки).
Результатом оказанной услуги является договор передачи с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение.