СТАТЬИ

Оформление чердака в собственность, оформление подвала в собственность

Есть 2 варианта присоединения помещений: в одном случае дом эксплуатирует ТСЖ или ЖСК, в другом – ДЕЗ. 

Если жилой дом эксплуатирует ТСЖ или ЖСК, то для присоединения чердака к жилым помещениям нужно: 

  • для начала работ проводится предварительная оценка возможностей по присоединению чердака. На этом этапе наши специалисты выезжают на объект и изучают информацию о помещении, имеющуюся у государственных органов;
  • затем при положительной экспертизе о праве собственности жителей со стороны наших специалистов нужно получить одобрение собрания собственников жилья. Это должно быть единогласно принятое согласие на отчуждение в собственность всего чердака или его части безвозмездно;
  • при отрицательной экспертизе о праве собственности жителей со стороны наших специалистов нужно обратиться с ходатайством в государственные органы с целью получения разрешения оформить в собственность выявленную площадь верхнего уровня.
  • разрабатывается проект переустройства помещений и техническое заключение о возможности его реализации;
  • документы по присоединению регистрируются в установленном порядке в государственных инстанциях;
  • осуществляются строительные работы. В ходе них выполняется переустройства чердака и необходимый ремонт;
  • по итогам работ вносятся изменения в технические документы БТИ;
  • полное завершение работ – внесение изменений в свидетельство на право собственности, в котором указывается информация о новых присоединенных площадях.
В домах, которые эксплуатирует ДЕЗ, алгоритм оформления чердака в собственность схож с описанным алгоритмом. 

Чтобы оформить чердак или подвал к нежилому помещению, нужно: 

  • провести предварительную оценку возможности такого присоединения. В ходе нее наши специалисты осматривают помещения и изучают информацию о них в разных ведомствах;
  • выявляются потенциальные правообладатели на выявленную площадь чердака или подвала;
  • разрабатывается проект переустройства и техническое заключение на него;
  • экспертно-правовые документы регистрируются, согласно действующему порядку;
  • осуществляются строительные и при необходимости ремонтные работы по проекту;
  • вносятся изменения в техническую информацию о помещении в БТИ;
  • изменяется свидетельство о праве собственности. В него вносится дополнительная информация о новых площадях, присоединенных к недвижимости.